МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

              Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений
                               «Правовое просвещение родителей в условиях ДОУ»

       Сегодня в России наблюдается пробуждение практического интереса населения к праву и правовым институтам, в целом ряде случаев отмечается стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и, в частности, прав ребенка. На уровне семьи и личности можно констатировать все возрастающую заинтересованность в формировании правовой компетенции всей семьи и каждого ее члена в отдельности, т.е. способности защищать свои права, осознавать ответственность за выполнение обязанностей, выстраивать свое поведение в соответствии с существующими в обществе нормами права и морали.
        В условиях современной жизни воспитание подрастающего поколения все чаще и в большей степени передается образовательным учреждениям, поэтому именно они должны воплощать в жизнь программы по правовому воспитанию и формированию законопослушного поведения. Начинать такую работу следует еще на дошкольной ступени обучения, в этом случае особое внимание должно уделяться такому аспекту правовых взаимоотношений,  как защита

прав ребенка.
        Однако поскольку в большинстве своем современные родители сами плохо ориентируются в сфере правовых отношений, необходима планомерная систематизированная работа по правовому просвещению родителей.
        Отдельным направлением правового просвещения родителей, является работа по защите прав ребенка. Поскольку практика показывает, что уровень информированности родителей о правах ребенка крайне низок, права ребенка в семьях часто нарушаются, и многие родители просто не придают этому значения. Именно поэтому защита прав ребенка является одним из наиболее важных направлений правового воспитания родителей, требующего планомерной систематической работы по ликвидации их правовой безграмотности в данном вопросе.
         Результативность правового просвещения родителей напрямую зависит от разнообразия в использовании (использование не только пассивных, но и активных методов  просвещения, не только коллективных, но и индивидуальных, не только традиционных, но и нетрадиционных форм работы); адаптированности к конкретной группе родителей, заинтересованности и активного включения родителей в обсуждаемые проблемы; упора на совместную деятельность родителей и детей в рамках мероприятий по правовому просвещению родителей в условиях ДОУ.